8-800-700-3000
8(4842)55-77-55

История развития

Как в жизни человека, так и в жизни организации есть события, вехи, этапы. Но если отдельный человек может позволить существовать исключительно для себя, то банк работает и живет только для клиентов.

История АО "Газэнергобанк": 23-й год поступательного развития.

История развития "Газэнергобанк"а неразрывно связана с деятельностью его акционеров, клиентов, партнеров, с жизнью Калужской области и ее жителей, с судьбами отдельных известных и менее известных людей нашего региона. Даже Вы, гость нашего сайта, вносите свой вклад в развитие банка, вот почему историю банка мы пишем вместе!

Своим происхождением и названием "Газэнергобанк" обязан группе ведущих организаций из топливно-энергетического комплекса и отрасли связи. Динамично развивающиеся предприятия пришли к необходимости кооперации и создания специализированного банка для более эффективного управления возросшими финансовыми потоками. В состав учредителей банка вошли: предприятие "Мострансгаз" РАО "Газпром", ОАО "Калугаэнерго" РАО "ЕЭС России", ОАО "Электросвязь" и Правительство Калужской области в лице Фонда имущества Калужской области.

Официальным днем создания "Газэнергобанк"а является 19 мая 1995 года, когда была получена лицензия Центрального банка РФ на осуществление банковских операций.

2010-2012 годы — третий год подряд "Бренд года"

Особое внимание в последние годы "Газэнергобанк" уделяет поддержке малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день нашими клиентами являются более двенадцати тысяч организаций и предприятий в пяти областях России. Ключевой особенностью "Газэнергобанк"а по кредитованию малого и среднего бизнеса является прежде всего скорость. Быстрое рассмотрение кредитных заявок от 1 до 3-х дней на суммы от 1 до 25 млн. рублей. Помимо прочего Банк всегда идет навстречу своим клиентам и в отдельных случаях предоставляет льготный график погашения кредитов.

На протяжении этих трех лет "Газэнергобанк" открывал новые офисы во всех областях своего присутствия: как для частных клиентов, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Знаменательным событием в минувшем 2012 году стало открытие в Калуге Центра поддержки малого и среднего бизнеса. Здесь клиенты могут проводить не только расчетно-кассовые операции, оформлять кредиты, но и получать информацию по эффективности ведения бизнеса. Предусмотрен уютный зал для проведения конференций, обучающих семинаров. На лекциях профессионалы рассказывают, как развивать бизнес, увеличивать продажи, повышать эффективность действия менеджеров. "Газэнергобанк" сотрудничает с органами государственной власти, в частности, с торгово-промышленной палатой, с государственной фондом поддержки предпринимательства Калужской области. Представители этих структур проводят различные мероприятия, и конференцзал всегда плотно заполнен. В ближайшее время еще один Центр поддержки предпринимателей откроется в Нарофоминске.

"Газэнергобанк" начал выдавать "Студенческие" карты. Их можно прибрести в любом офисе Банка. Тарифный план стоит 400 рублей. Преимущество в том, что это - совмещение карты и студенческого билета. Карта международная и огромное количество торгово-сервисных организаций, как на территории России, так и за рубежом предоставляют по ней скидки. Любому студенту, ведущему активный образ жизни, посещающему кинотеатры, путешествующему удобно прибрести эту карту.

2009 год — кризис сделал "Газэнергобанк" еще сильнее!

Многим известно выражение, что в кризис слабые компании погибают, сильные выживают, и только настоящие лидеры развиваются.

"Газэнергобанк" смог превратить год мирового кризиса в год своего развития, подтвердив на практике свой статус банка-лидера нашего региона. Развитие шло по всем направлениям:

  • Значительные инвестиции вложены в расширение офисной сети "Газэнергобанк"а. Открыты три новых офиса в Калужской области: в г. Кирове и два в Калуге. Подготовлены к открытию три офиса в Смоленской области (Смоленск, Вязьма и Рославль), офис в г. Козельске Калужской области.
  • Проведена модернизация рабочих мест в зонах работы с клиентами (фронт-офисах). Это позволило значительно ускорить процессы обслуживания клиентов и еще более повысить качество сервиса.
  • Оптимизирована структура управления внутренними и внешними подразделениями банка, работающими с клиентами: выделены специализированные дивизионы по обслуживанию корпоративных клиентов (крупный бизнес), клиентов малого и среднего бизнеса, розничный бизнес. Обновлен продуктовый ряд с включением новых банковских услуг и продуктов и их дифференциацией по категориям клиентов.

Все эти меры положительно сказались на росте бизнеса "Газэнергобанк"а. На обслуживание в банк пришло почти 900 новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Очень важным критерием возросшего доверия к банку стало значительное увеличение числа вкладчиков (более чем на 35 000 человек). Практически каждый пятый рубль вкладчики доверяют "Газэнергобанк"у.

Активно осуществлялось потребительское кредитование работников предприятий, возобновилась выдача ипотечных кредитов для приобретения жилья в рамках федеральной программы, участником которой является "Газэнергобанк".

В планах банка — дальнейшее развитие в Калужской области, а также развитие бизнеса и открытие офисов на территории соседних регионов.

Кризис оказался хорошей проверкой концепции стратегического развития "Газэнергобанк"а: ставить интересы клиентов выше сиюминутных прибылей. Мы оказались правы. Теперь наши возросшие ресурсы открывают новые возможности для любой компании.

2005-2008 годы — инновационный и системообразующий банк региона.

Калужская область стремительно вошла в лидирующую группу регионов России по привлечению инвестиций и динамике экономического развития. Все крупнейшие российские банки посчитали необходимым открыть здесь свои офисы, создав высочайшую конкуренцию на рынке банковских продуктов и услуг.

Тем не менее, даже в этих условиях "Газэнергобанк" сохранил и упрочил позиции по важнейшим направлениям деятельности. Развиваясь более высокими темпами, чем банковская отрасль в целом, банк смог увеличить свою долю в основных показателях регионального рынка.

"Газэнергобанк" заработал репутацию наиболее инновационного банка, первым выходя на рынок с новыми банковскими продуктами и услугами, технологиями обслуживания, причем сразу в нескольких сферах деятельности.

"Газэнергобанк" входит в число первых 10 российских банков, сумевших внедрить высоко технологичную систему для обслуживания физических лиц:

  • Автоматизирован прием коммунальных платежей с внедрением аппаратно-программного комплекса на базе фискальных регистраторов
  • Разработана и совершенствуется технология общего фронт-офисного решения (коммунальные и прочие платежи, обменный пункт, обслуживание пластиковых карт)
  • Для держателей пластиковых карт банка внедрена оплата коммунальных услуг посредством платежно-сервисной системы "Телефон-банк", в т.ч. с помощью голосовой авторизации через оператора
  • Автоматизирована система обслуживания сейфовых ячеек
  • Разработана система обслуживания дивидендов для акционеров Газпрома
  • Введена в эксплуатацию платежно-сервисная система "Интернет-банк 24", позволяющая проводить операции по счетам и пластиковым картам через Интернет (оплата коммунальных услуг, оплата услуг сотовой связи, перевод средств в пользу произвольных получателей, конвертация валюты, изменение условий вклада, формирование заявки на предоставление кредита и так далее - всего около 50 операций!).

Коммуникационный центр банка позволяет коммутировать все терминальные устройства (банкоматы, терминалы), расположенные в других регионах, непосредственно в Калуге.

Действующий в банке программный комплекс оказания услуг позволяет гражданам с любой степенью функциональной грамотности и физических ограничений (инвалидам) получать банковские услуги всего спектра и современного европейского уровня.

"Газэнергобанк" является практически единственным региональным банком в Центральном Федеральном округе, который самостоятельно изготавливает пластиковые карты международной системы MasterCard.

банк активно включился в реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". По собственной инициативе банк разработал и осуществляет "пилотный" проект строительства поселка малоэтажных жилых домов. Благодаря живописному месту расположения в сочетании с современными материалами и технологиями строительства поселок получил название "Швейцарская деревня". Сдача первой очереди поселка произведена 12 декабря 2007 года с участием губернатора Калужской области Артамонова А.Д.

"Газэнергобанк" одним из первых в стране среди банков создал уникальный межрегиональный Ипотечный центр с полным циклом услуг для потребителя – от ознакомления с современными технологиями строительства и консультаций по всему кругу вопросов до оформления кредита на приобретение жилья. Лидерство банка на этом рынке подтвердил региональный банковский Совет, проведенный в декабре 2006 года. в Ипотечном центре "Газэнергобанк"а.

2007 год стал важной вехой в развитии банка. Этот год стал завершающим и во многом определяющим для выполнения очень амбициозного, а потому и напряженного, трехлетнего бизнес-плана банка. В качестве основных стратегических целей на 2007 год ставились повышение капитализации и увеличение эффективности деятельности банка. Одновременно необходимо было подготовить стратегию развития и бизнес-план банка на новый трехлетний период. Для эффективного решения этих задач Совет директоров избрал Председателем Правления банка Поплавскую А. Ю. Со всеми поставленными задачами руководство и коллектив "Газэнергобанк"а успешно справились.

Итогом этих лет развития банка можно признать, что "Газэнергобанк" наряду со Сбербанком стал одним из системообразующих банков финансово-кредитной сферы региона, а брэнд "Газэнергобанк" является одним из самых узнаваемых в деловых кругах и у жителей Калужской области.

2004 год — новое качество роста.

Завершив в начале 2004 года реструктуризацию бизнеса, "Газэнергобанк" вышел на качественно более высокий уровень развития практически по всем направлениям и основным показателям своей деятельности.

Признанием достигнутых результатов со стороны банковского сообщества является включение "Газэнергобанк"а в ведущие рейтинги сразу по нескольким номинациям.

ОАО "Газэнергобанк" по объему кредитования населения вошел в рейтинг "Топ-300 крупнейших банков по потребительскому кредитованию", а за высокие темпы развития этой услуги включен в рейтинг "Топ-30 банков по росту потребительских кредитов за 9 месяцев 2004 г." (и последующие месяцы), составляемые агентством РосБизнесКонсалтинг (RBC).

О высоком качестве работы можно судить по тому, что количественный рост показателей сопровождается повышением финансовой надежности и стабильности банка, о чем свидетельствует 30-е место в рейтинге "Топ-200 финансово стабильных коммерческих банков" России, опубликованном в ноябре 2004 года Национальным банковским журналом, издаваемым Ассоциацией российских банков.

Подтверждением надежности ОАО "Газэнергобанк" стало включение его в реестр банков-участников системы обязательного страхования.

Главную оценку работы банка дают все-таки его клиенты по таким параметрам как надежность банка, качество обслуживания, перечень услуг, удобный режим работы и ряду других. Внушительный рост числа клиентов в 2004 году банк вправе считать положительной оценкой своей деятельности.

2003 год — кардинальные изменения.

В 2003 году в деятельности "Газэнергобанк"а произошли существенные изменения, оказавшие значительное влияние на деятельность банка как в отчетном году, так и кардинально меняющие его политику и стратегию в 2004 г.: пришла новая команда акционеров.

В условиях изменяющейся рыночной экономики и требований банковского регулирования, снижения ставки рефинансирования банка России были найдены адекватные пути повышения эффективности и способы достижения конкурентных преимуществ, поддержания соответствия между целями кредитной организации и имеющимися у нее ресурсами.

В рамках принятой стратегии развития по приоритетным направлениям банк смог почти в 2 раза увеличить собственные средства (капитал).

Взят курс на повышение эффективности использования активов банка и максимизацию доходов по всем направлениям деятельности.

Диверсификация деятельности банка в сторону дальнейшей универсализации, расширения перечня и повышения качества банковских продуктов и услуг обеспечила большую стабильность и снижение рыночных рисков.

Этим же целям способствовала интенсивно проводимая работа по расширению клиентской базы и развитию розничной сети филиалов и офисов.

Выполнение комплекса принятых решений позволило банку увеличить доходы за отчетный год на 35% и заложить необходимые основы для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности "Газэнергобанк"а.

1995-2002 годы — банк нового поколения.

На первом этапе своего развития консолидация усилий и ресурсов учредителей в сочетании с квалифицированной работой коллектива специалистов банка во главе с опытными руководителями Лачихиной Галиной Захаровной и Ивановым Анатолием Александровичем позволили быстро решить основные задачи.

Был создан банк нового поколения – высокотехнологичный, с европейским уровнем сервиса, привлекательный для многих клиентов из других отраслей хозяйства. Он гибко реагировал на запросы клиентов и удовлетворял их разнообразные растущие потребности в новых банковских продуктах и услугах.

Вот почему "Газэнергобанк" стал универсальным банком, обладающим лицензией банка России № 3252 на осуществление операций в рублях и иностранной валюте, а также лицензиями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг: на осуществление брокерской деятельности № 040-03780-100000, на осуществление дилерской деятельности № 040-03841-010000, на осуществление депозитарной деятельности № 040-04111-000100.

К основным итогам первого этапа развития "Газэнергобанк"а необходимо также отнести успешное преодоление финансового кризиса августа 1998 года и очень высокие темпы развития. К 2003 году банк увеличил свои активы более чем в 17,5 раз, собственные средства — в 9 раз, число клиентов возросло в 60 раз. Была создана розничная сеть дополнительных офисов, открыт филиал банка в Москве.

Процессы глобализации, затронувшие экономику России, поставили новые, более масштабные и сложные задачи перед банковской сферой. "Газэнергобанк" смог найти достойные ответы на эти вызовы, успешно начав в 2003 году новый этап своего развития.​